Вторник
30.04.2024
07:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя информатики Шишкиной Ирины Васильевны
Главная Регистрация Вход
СПО базовый уровень »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реаль-ных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллектив-ной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информация и информационные процессы 
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информаци-ей между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представле-ния информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) пред-ставления информации. Двоичное представление информации. 
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. 
Передача информации в социальных, биологических и технических системах. 
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое усло-вие его автоматизации. 
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной ин-формационной среды. Защита информации. 
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы 
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. 
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных облас-тей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. 
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных пред-метных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Мно-гообразие операционных систем. 
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. 
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. 
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. 
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления ма-тематических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) 
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и ре-дактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презен-тационной и анимационной графики. 
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые техно-логии) 
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики 
Основные этапы становления информационного общества . Этические и правовые нормы информа-ционной деятельности человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

  • знать / понимать
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информацион-ных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;
  • уметь
  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и це-лям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района
  • МАОУ СОШ №2 р.п.Красные Баки
  • Нижегородский институт развития образования
  • Кафедра теории и методики обучения информатике НИРО
  • Центр детского творчества
  • Официальный сайт Краснобаковского района
  • Муниципальное автономное учреждение культуры Краснобаковского района Нижегородской области
  • Централизованная библиотечная система Краснобаковского района
  • Краснобаковский исторический музей
  • ФОК Богатырь

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей